Kia Sephia/Shuma/Spectra

с 1995 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Киа Сефиа/Шума/Спектра
+ 2. Двигатель
+ 3. Система смазки
+ 4. Система охлаждения
+ 5. Системы питания и выпуска
+ 6. Топливная система
+ 7. Система зажигания
+ 8. Сцепление
+ 9. Механическая коробка передач
+ 10. Автоматическая коробка передач
+ 11. Оси и приводные валы
- 12. Рулевое управление
    12.1. Технические данные
    12.2. Проверка рулевого управления без усилителя
    12.3. Проверка рулевого управления с гидравлическим усилителем
    12.4. Ремень привода насоса усилителя рулевого управления
    12.5. Замена защитного чехла рулевой тяги
    12.6. Рулевой вал
    12.7. Рулевая передача
    12.8. Насос усилителя рулевого управления
    12.9. Ремонт рулевого вала
    12.10. Ремонт рулевой передачи
    12.11. Ремонт насоса усилителя рулевого управления
+ 13. Колеса и шины
+ 14. Тормозная система
+ 15. Подвеска
+ 16. Кузов
+ 17. Система кондиционирования
+ 18. Электрическое оборудование












12.6. Рулевой вал

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Рулевой вал

1 – подушка безопасности водителя;
2 – стопорная гайка;
3 – рулевое колесо;
4 – кожух рулевой колонки;
5 – спиральная пружина;
6 – комбинированный переключатель;
7 – нижний кожух;
8 – установочная пластина;
9 – пылезащитный чехол;
10 – стяжной болт;
11 – замок рулевого колеса;
12 – рулевая колонка в сборе;
13 – универсальный шарнир;
14 – промежуточный вал

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Установите передние колеса для прямолинейного движения.
3. Выверните четыре болта и снимите подушку безопасности с рулевого колеса.
4. Отсоедините электрический разъем от включателя звукового сигнала.
5. Нанесите метки совмещения на рулевой вал и рулевое колесо, для правильной повторной установки.
6. Выверните стопорную гайку и снимите пружинное кольцо с торца рулевого вала.
7. Съемником, снимите рулевое колесо.

Предупреждение

Не снимайте рулевое колесо, ударяя молотком то торцу вала. Это приведет к повреждению подшипников и резьбы вала.


8. Выверните три нижних винта и снимите кожухи рулевой колонки.
9. Выверните три винта крепления комбинированного переключателя.

10. Отсоедините электрический разъем от комбинированного переключателя.

11. Сдвигая по рулевой колонке, снимите комбинированный переключатель.
12. Отсоедините электрический разъем от замка зажигания.
13. Выверните винт крепления замка зажигания.
14. Снимите замок зажигания.
15. Выверните два стяжных болта крепления универсального шарнира.
16. Выверните две нижние гайки крепления кронштейна рулевой колонки.
17. Выверните два верхних болта крепления кронштейна рулевой колонки.
18. Снимите рулевую колонку с автомобиля.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите рулевую колонку в автомобиль.
2. Вверните две нижние гайки крепления кронштейна рулевой колонки.
3. Вверните два верхних болта крепления кронштейна рулевой колонки.

Момент затяжки:
Гайки: 16–23 Н•м
Болты: 16–23 Н•м

4. Вверните два стяжных болта крепления универсального шарнира.

Момент затяжки: 18–26 Н•м

5. Установите замок зажигания.
6. Подсоедините к замку зажигания электрический разъем.
7. Подсоедините к комбинированному переключателю электрический разъем.
8. Установите комбинированный переключатель на рулевую колонку.
9. Установите верхний и нижний кожухи рулевой колонки.
10. Вверните три винта крепления кожухов рулевой колонки.
11. Подсоедините разъемы, и установите спиральную пружину на вал рулевой колонки.
12. В соответствии с ранее нанесенными метками установите рулевое колесо.
13. Установите пружинное кольцо и наверните стопорную гайку.

Момент затяжки: 39–49 Н•м

14. Подсоедините электрический разъем звукового сигнала.
15. Установите подушку безопасности.
16. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.