Kia Sephia/Shuma/Spectra

с 1995 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Киа Сефиа/Шума/Спектра
+ 2. Двигатель
+ 3. Система смазки
+ 4. Система охлаждения
+ 5. Системы питания и выпуска
+ 6. Топливная система
+ 7. Система зажигания
+ 8. Сцепление
+ 9. Механическая коробка передач
+ 10. Автоматическая коробка передач
+ 11. Оси и приводные валы
+ 12. Рулевое управление
+ 13. Колеса и шины
+ 14. Тормозная система
+ 15. Подвеска
+ 16. Кузов
+ 17. Система кондиционирования
- 18. Электрическое оборудование
    18.1. Технические данные
    18.2. Электрические цепи
    18.3. Предохранители
    18.4. Аккумуляторная батарея
    18.5. Проверка уровня и плотности электролита и зарядка
    18.6. Необслуживаемые батареи
    18.7. Провода и клеммы
    18.8. Зарядка стандартных батарей
    18.9. Стартер
    18.10. Выключатель блокировки стартера
    18.11. Снятие и установка стартера
    18.12. Ремонт стартера
    18.13. Проверка тягового реле
    18.14. Проверка щеток и щеткодержателя
    18.15. Проверка катушек статора
    18.16. Проверка ротора
    18.17. Генератор
    18.18. Ремень привода генератора
    18.19. Снятие и установка генератора
    18.20. Ремонт генератора
    18.21. Проверка обогревателя заднего стекла
    18.22. Подушка безопасности водителя
    18.23. Подушка безопасности переднего пассажира
    18.24. Спиральный провод
    18.25. Диагностика неисправностей системы пуска и методы их устранения
   + 18.26. Электрические схемы












18.17. Генератор

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

В автомобиле установлен генератор переменного тока с выпрямителем.

Генератор – это трехфазная синхронная электрическая машина с электромагнитным возбуждением. Напряжение регулируется встроенным регулятором напряжения.

При работе генератора электрический ток, протекающий по обмотке возбуждения, создает вокруг полюсов ротора магнитный поток. При вращении ротора под каждым зубцом статора проходит то южный, то северный полюс ротора и рабочий магнитный поток, проходящий через зубцы статора, меняется по величине и напряжению. Этот переменный магнитный поток создает в обмотке статора электродвижущую силу.

При высокой частоте вращения ротора генератора, когда напряжение генератора становится больше, чем 13,6 – 14,6 В, регулятор напряжения запирается и ток через обмотку возбуждения не проходит. Напряжение генератора падает, регулятор отпирается и снова пропускает ток через обмотку возбуждения. Чем выше частота вращения ротора генератора, тем больше время запертого состояния регулятора, следовательно, тем сильнее снижается напряжение на выходе генератора. Процесс запирания и отпирания регулятора происходит с высокой частотой, поэтому колебания напряжения на выходе генератора не заметны, и практически можно считать его постоянным, поддерживаемым на уровне 13,6 – 14,6 В.