|
Kia Sephia/Shuma/Spectraс 1995 года выпускаРемонт и эксплуатация автомобиля |
|
Киа Сефиа/Шума/Спектра + 2. Двигатель + 3. Система смазки + 4. Система охлаждения + 5. Системы питания и выпуска + 6. Топливная система + 7. Система зажигания + 8. Сцепление + 9. Механическая коробка передач + 10. Автоматическая коробка передач + 11. Оси и приводные валы + 12. Рулевое управление + 13. Колеса и шины + 14. Тормозная система + 15. Подвеска + 16. Кузов + 17. Система кондиционирования - 18. Электрическое оборудование 18.1. Технические данные 18.2. Электрические цепи 18.3. Предохранители 18.4. Аккумуляторная батарея 18.5. Проверка уровня и плотности электролита и зарядка 18.6. Необслуживаемые батареи 18.7. Провода и клеммы 18.8. Зарядка стандартных батарей 18.9. Стартер 18.10. Выключатель блокировки стартера 18.11. Снятие и установка стартера 18.12. Ремонт стартера 18.13. Проверка тягового реле 18.14. Проверка щеток и щеткодержателя 18.15. Проверка катушек статора 18.16. Проверка ротора 18.17. Генератор 18.18. Ремень привода генератора 18.19. Снятие и установка генератора 18.20. Ремонт генератора 18.21. Проверка обогревателя заднего стекла 18.22. Подушка безопасности водителя 18.23. Подушка безопасности переднего пассажира 18.24. Спиральный провод 18.25. Диагностика неисправностей системы пуска и методы их устранения + 18.26. Электрические схемы |
18.9. Стартер
Расположение элементов блокировки стартера
Стартер – это электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением и электромагнитным тяговым реле. Стартер состоит из статора (корпуса) с обмотками возбуждения (катушками), якоря с обгонной муфтой, крышки со щеткодержателями и тягового реле. При включении стартера, через обмотку тягового реле стартера начинает протекать ток от аккумуляторной батареи, якорь реле втягивается и контакты реле замыкаются. Одновременно якорь реле через рычаг перемещает обгонную муфту с шестерней. Ступица обгонной муфты поворачивается на винтовых шлицах вала стартера вместе с шестерней, что облегчает ввод ее в зацепление с зубчатым венцом маховика. Через замкнутые контакты тягового реле идет ток, питающий обмотки статора и якоря, и якорь стартера начинает вращаться вместе со ступицей и обгонной муфтой. После того как двигатель начинает работать, частота вращения шестерни превышает частоту вращения якоря стартера, обгонная муфта свободно проворачивается, и крутящий момент не передается от маховика на вал стартера. После отпускания ключа зажигания цепь питания обмотки тягового реле размыкается, якорь тягового реле пружиной отжимается в исходное положение, контакты реле размыкаются, и шестерня привода выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика. |
|