Kia Sephia/Shuma/Spectra

с 1995 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Киа Сефиа/Шума/Спектра
- 2. Двигатель
    2.1. Технические данные
    2.2. Зубчатый ремень
    2.3. Гидравлические компенсаторы зазоров клапанов
    2.4. Головка блока цилиндров
    2.5. Переднее масляное уплотнительное кольцо
    2.6. Заднее масляное уплотнительное кольцо
    2.7. Снятие и установка двигателя
    2.8. Разборка двигателя
    2.9. Проверка двигателя
    2.10. Сборка двигателя
+ 3. Система смазки
+ 4. Система охлаждения
+ 5. Системы питания и выпуска
+ 6. Топливная система
+ 7. Система зажигания
+ 8. Сцепление
+ 9. Механическая коробка передач
+ 10. Автоматическая коробка передач
+ 11. Оси и приводные валы
+ 12. Рулевое управление
+ 13. Колеса и шины
+ 14. Тормозная система
+ 15. Подвеска
+ 16. Кузов
+ 17. Система кондиционирования
+ 18. Электрическое оборудование












2.4. Головка блока цилиндров

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Снимите давление в топливной системе.
3. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
4. Слейте моторное масло из двигателя.
5. Снимите шланг положительной вентиляции картера и шланг вентиляции.
6. Отсоедините трос акселератора и, при наличии, трос управления системы круиз-контроля.
7. Снимите впускной воздушный патрубок и заборник свежего воздуха.
8. Отсоедините вакуумный шланг от вакуумного усилителя тормозов.
9. Ослабьте хомут и снимите верхний шланг радиатора.

10. Отсоедините шланг подачи топлива от топливной магистрали.


Предупреждение

Не курите и не пользуйтесь открытым пламенем около элементов топливной системы, так как это может привести к взрыву.


11. Ослабьте хомуты и отсоедините шланги идущие к отопителю.
12. Отсоедините электрические разъемы от клапана системы управления частотой вращения холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки.
13. Отсоедините электрические разъемы от топливных форсунок.
14. Отсоедините от головки блока цилиндров остальные электрические разъемы, снимите кронштейн и переустановите проушину для поднятия двигателя.

Момент затяжки: 37,2–51,9 Н•м

15. Выверните болт и отсоедините шину заземления.
. 16. Выверните болты и снимите термозащитный экран выпускного коллектора.
17. Выверните болты и снимите выпускной коллектор с головки блока цилиндров.
18. Выверните болты и снимите обводную трубу для охлаждающей жидкости.
19. Выверните болты и снимите кронштейн поддержки впускного коллектора.
20. Снимите гидравлические компенсаторы зазоров клапанов.
21. В определенной последовательности, за 2–3 этапа выверните болты крепления головки блока цилиндров.
22. Снимите головку блока цилиндров и прокладку головки блока цилиндров.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте прокладку головки блока цилиндров на отсутствие утечек, пятен от охлаждающей жидкости или прожогов прокладки между цилиндрами.
2. Очистите сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров от остатков прокладки.

Предупреждение

Исключите попадание остатков прокладки в каналы для смазки и цилиндры двигателя.


3. Металлической линейкой и щупом в шести направлениях проверьте плоскостность головки блока цилиндров. При необходимости, перешлифуйте головку блока цилиндров.

Максимальная перешлифовка: 0,1 мм

4. Если неплоскостность превышает допустимые пределы, замените головку блока цилиндров.
5. Измерьте высоту головки блока цилиндров.

Высота:
TED: 133,9–134,1 мм
BFD: 133,8–134,0 мм

6. Если высота головки блока цилиндров отличается от номинальных значений, замените головку блока цилиндров.

Предупреждение

Если необходимо произвести механическую обработку головки блока цилиндров, предварительно снимите впускной и выпускной коллекторы и проверьте плоскостность сопрягаемых поверхностей коллекторов.


7. Металлической линейкой и щупом в двух направлениях измерьте плоскостность сопрягаемых поверхностей коллекторов.

Отклонение от плоскостности: не более 0,20 мм

8. Если неплоскостность превышает допустимые пределы, замените головку блока цилиндров.

9. Металлической линейкой и щупом в шести направлениях проверьте плоскостность сопрягаемой поверхности блока цилиндров.

Отклонение от плоскостности: 0,15 мм

10. Если неплоскостность превышает допустимые пределы, перешлифуйте блок цилиндров. Максимально допустимая перешлифовка: 0,20 мм.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите новую прокладку на блок цилиндров двигателя. Установите головку блока цилиндров.
2. Установите болты крепления головки блока цилиндров.
3. В определенной последовательности затяните болты крепления головки блока цилиндров в несколько этапов:
TED:
а. затяните болты моментом затяжки 49 Н•м;
b. в последовательности, обратной затягиванию, ослабьте болты крепления головки блока цилиндров;
c. повторно затяните болты моментом затяжки 39,2 Н•м;
d. доверните болты на 90°;
е. доверните болты на 90°;

BFD: затяните болты моментом затяжки 76–81 Н•м.
4. Установите гидравлические компенсаторы зазоров клапанов.
5. Установите кронштейн поддержки впускного коллектора и закрепите его болтами.

Момент затяжки:
TED: А – 15,7–22,5 Н•м
В – 36,3–53,9 Н•м
BFD: 31,4–46,1 Н•м

6. Установите обводную трубу для охлаждающей жидкости и закрепите ее болтом.

Момент затяжки: 89,2–116,6 Н•м

7. Установите выпускной коллектор и закрепите его болтами.

Момент затяжки: 38–46 Н•м

8. Установите термозащитный экран выпускного коллектора и закрепите его болтами.

Момент затяжки:
TED: 18,6–25,5
Н•м
BFD: 7,8–10,8 Н•м

9. Подсоедините шину заземления и закрепите ее болтом.
10. Установите кронштейн электрических разъемов и повторно подсоедините все разъемы. Переустановите проушину для поднятия двигателя и закрепите ее болтами.

Момент затяжки: 37,2–51,9 Н•м

11. Подсоедините электрические разъемы к топливным форсункам.
12. Подсоедините электрические разъемы к клапану системы управления частотой вращения холостого хода и датчику положения дроссельной заслонки.
13. Подсоедините шланги идущие к отопителю.
14. Подсоедините шланг подачи топлива к топливной магистрали.
15. Подсоедините верхний шланг радиатора.
16. Подсоедините вакуумный шланг к вакуумному усилителю тормозов.
17. Установите на место впускной воздушный патрубок и заборник свежего воздуха.
18. Установите трос акселератора и проверьте его провисание. При необходимости, отрегулируйте провисание вращением гайки А.

Провисание: 1–3 мм

19. При наличии, подсоедините трос управления системы круиз-контроля.
20. Установите шланг положительной вентиляции картера и шланг вентиляции.
21. Залейте в двигатель моторное масло.
22. Залейте в систему охлаждения охлаждающую жидкость.
23. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
24. Пустите двигатель и проверьте отсутствие утечек масла и охлаждающей жидкости, а также шума от гидравлических компенсаторов зазоров.
25. Прогрейте двигатель до первого включения вентилятора радиатора и проверьте установку угла опережения зажигания.