Kia Sephia/Shuma/Spectra

с 1995 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Киа Сефиа/Шума/Спектра
+ 2. Двигатель
+ 3. Система смазки
+ 4. Система охлаждения
+ 5. Системы питания и выпуска
+ 6. Топливная система
+ 7. Система зажигания
+ 8. Сцепление
- 9. Механическая коробка передач
    9.1. Технические данные
    9.2. Проверка уровня масла BF DOHC
    9.3. Проверка уровня масла TE DOHC
    9.4. Замена масла
    9.5. Замена масляного уплотнительного кольца
    9.6. Снятие и установка коробки передач
    9.7. Разборка, проверка и сборка пятой/ задней передачи и задней крышки BF DOHC
    9.8. Разборка, проверка и сборка пятой/ задней передачи и задней крышки TE DOHC
    9.9. Картер сцепления и компоненты картера коробки передач BF DOHC
    9.10. Картер сцепления и компоненты картера коробки передач TE DOHC
    9.11. Первичный вал коробки передач BF DOHC
    9.12. Первичный вал коробки передач TE DOHC
    9.13. Вторичный вал коробки передач BF DOHC
    9.14. Вторичный вал коробки передач TE DOHC
    9.15. Выбор регулировочных прокладок
    9.16. Дифференциал
    9.17. Механизм переключения передач
+ 10. Автоматическая коробка передач
+ 11. Оси и приводные валы
+ 12. Рулевое управление
+ 13. Колеса и шины
+ 14. Тормозная система
+ 15. Подвеска
+ 16. Кузов
+ 17. Система кондиционирования
+ 18. Электрическое оборудование












9.9. Картер сцепления и компоненты картера коробки передач BF DOHC

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Картер сцепления и компоненты картера коробки передач BF DOHC

1 – механизм привода спидометра;
2 – рычаг переключения;
3 – шток переключения передач;
4 – пластина;
5 – наружное кольцо подшипника;
6 – раструб;
7 – уплотнительное кольцо штока переключения передач;
8 – уплотнительное кольцо первичного вала;
9 – наружное кольцо подшипника дифференциала;

10 – уплотнительное кольцо дифференциала;
11 – прокладка регулировки натяга подшипников дифференциала;
12 – наружное кольцо подшипника вторичного вала;
13 – прокладка регулировки подшипника вторичного вала;
14 – прокладка регулировки подшипника первичного вала;
15 – соединение

Снятие


Предупреждение

Без необходимости не снимайте масляные уплотнительные кольца.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите механизм привода спидометра.
2. Пассатижами с длинными губками, снимите шпильку.
3. После снятия рычага со штока задней передачи, пассатижами с длинными губками снимите рычаг переключения задней передачи.
4. Ослабьте болт и снимите рычаг и шток переключения.
5. Ослабьте два болта и снимите перегородку и прокладку.

Предупреждение

При необходимости, отверткой снимите наружное кольцо подшипника вторичного вала.


6. Вставьте отвертку в наружное кольцо подшипника вторичного вала картера сцепления.
7. Снимите наружное кольцо подшипника.
8. При подъеме раструба и наружного кольца подшипника, снимите наружное кольцо подшипника.
9. Отверткой и молотком снимите уплотнительное кольцо штока переключения передач.

Предупреждение

При снятии уплотнительного кольца не повредите картер сцепления.


10. Отверткой снимите уплотнительное кольцо первичного вала.
11. Отверткой снимите уплотнительное кольцо дифференциала.
12. Установите внутрь наружного кольца подшипника дифференциала съемник OK130 170 012.
13. Снимите наружное кольцо подшипника дифференциала.
14. После установки съемника OK130 170 012 в наружное кольцо подшипника дифференциала, снимите наружное кольцо подшипника и регулировочные прокладки из гнезда картера.
15. Отверткой снимите уплотнительное кольцо дифференциала.

Предупреждение

Не повредите картер коробки передач.


16. Отверткой и молотком выбейте наружное кольцо подшипника вторичного вала с картера коробки передач.

Установка


Предупреждение

Перед установкой картера сцепления отрегулируйте натяг подшипников подбором и установкой регулировочных прокладок:

      – натяг первичного вала;
      – натяг вторичного вала;
      – натяг дифференциала.

После измерения предварительной нагрузки используйте подобранную прокладку как регулировочную. Смажьте регулировочные прокладки и наружные кольца подшипников маслом для коробки передач.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. После установки регулировочной прокладки в гнездо картера коробки передач, установите наружное кольцо подшипника вторичного вала.

Предупреждение

Смажьте маслом для коробки передач наружную поверхность масляного уплотнительного кольца.


2. Используя оправку OK201 170 AA1, установите в гнездо картера коробки передач масляное уплотнительное кольцо дифференциала.
3. Используя оправку OK201 170 AA1, установите в гнездо картера сцепления масляное уплотнительное кольцо дифференциала.

Предупреждение

Установите регулировочную прокладку, которая была отобрана при регулировке натяга подшипников дифференциала. Смажьте регулировочные прокладки и наружные кольца подшипников маслом для коробки передач.


4. После установки регулировочной прокладки в гнездо картера коробки передач, установите наружное кольцо подшипника дифференциала.
5. Используя оправку OK201 170 AA1, установите в гнездо картера сцепления наружное кольцо подшипника.

Предупреждение

Смажьте маслом для коробки передач наружную поверхность масляного уплотнительного кольца тяги переключения передач.


6. Установите масляное уплотнительное кольцо.

Предупреждение

Смажьте маслом для коробки передач наружное кольцо подшипника вторичного вала.


7. Установите раструб и наружное кольцо подшипника вторичного вала в гнездо картера сцепления.

8. После установки новой прокладки, установите пластину и закрепите болтами.

Момент затяжки: 6,8–10,7 Н•м


Предупреждение

Установите защитный чехол так, чтобы отверстие для удаления воздуха располагалось снизу.


9. Установите чехол на шток переключения передач.
10. Установите рычаг и шток переключения в картер сцепления.
11. После установки рычага и шток переключения затяните болт.

Момент затяжки: 11,7–13,7 Н•м

12. Установите вал привода спидометра и шестерню на втулку.
3. Установите новое уплотнительное кольцо круглого сечения на втулку спидометра.
14. Установите механизм привода спидометра на картер сцепления и закрепите болтом.

Момент затяжки: 6,8–9,8 Н•м