Киа Сефиа/Шума/Спектра
+ 2. Двигатель
+ 3. Система смазки
+ 4. Система охлаждения
+ 5. Системы питания и выпуска
+ 6. Топливная система
+ 7. Система зажигания
+ 8. Сцепление
+ 9. Механическая коробка передач
+ 10. Автоматическая коробка передач
- 11. Оси и приводные валы
11.1. Технические данные
11.2. Проверка люфта подшипников передних колес
11.3. Проверка состояния приводного вала
11.4. Поворотный кулак и ступица переднего колеса
11.5. Задняя ось
11.6. Приводной вал
11.7. Ремонт поворотного кулака
11.8. ШРУС типа Трипоид
+ 12. Рулевое управление
+ 13. Колеса и шины
+ 14. Тормозная система
+ 15. Подвеска
+ 16. Кузов
+ 17. Система кондиционирования
+ 18. Электрическое оборудование
|
Передняя и задняя оси и приводные валы
1 – передняя ось;
2 – задняя ось;
|
3 – передний приводной вал |
Приводной вал
Приводные валы передают крутящий момент от двигателя, коробки передач и дифференциала
на передние колеса. В картере коробки передач приводные валы крепятся шлицевыми
соединениями с полуосевыми шестернями дифференциала. Фиксация шлицевого наконечника
внутреннего шарнира приводного вала в полуосевой шестерне производится пружинным
стопорным кольцом. При установке, стопорное кольцо сжимается, входя в канавку
вала. После того как вал полностью установлен в полуосевую шестерню дифференциала,
стопорное кольцо разжимается и фиксирует шлицевой наконечник от осевого перемещения.
Наружные шарниры проводных валов крепятся к ступицам передних колес, установленных
на подшипниках. Крепление вала к ступице осуществляется гайкой с буртиком. Для
исключения отворачивания гайки, буртик гайки загибается в выемку приводного
вала. Люфт между ступицей и приводным валом устраняется расположением шлицов.
Шлицы в ступице расположены прямо, а шлицы на валу выполнены под небольшим углом.
Различное исполнение шлицов обеспечивает соединение с предварительным натягом,
то есть неподвижной посадкой исключающей все регулировки.
Шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) установлены с двух сторон приводного
вала. Все наружные ШРУСы типа Birfield, а внутренние – трипоидного типа. ШРУСы
трипоидного типа используются для предотвращения передачи вибраций двигателя
через приводные валы на кузов автомобиля. ШРУСы необходимы для передачи крутящего
момента и компенсации движения передней подвески. Также, ШРУСы позволяют изменять
длину приводного вала и передавать крутящий момент под постоянно меняющимися
углами. Для обеспечения гибкости, в ШРУСах типа Birfield используют шарики,
расположенные в корпусе шарнира. В шарнирах типа Tripoid (трипоидного типа)
используется три ролика, установленных на основании с тремя осями.
Трипоидные ШРУСы могут сниматься и обслуживаться. ШРУСы типа Birfield (шариковые)
не снимаются и не обслуживаются, на них возможна замена только защитного чехла.
|
|