Kia Sephia/Shuma/Spectra

с 1995 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Киа Сефиа/Шума/Спектра
+ 2. Двигатель
+ 3. Система смазки
+ 4. Система охлаждения
+ 5. Системы питания и выпуска
+ 6. Топливная система
+ 7. Система зажигания
+ 8. Сцепление
+ 9. Механическая коробка передач
+ 10. Автоматическая коробка передач
+ 11. Оси и приводные валы
+ 12. Рулевое управление
+ 13. Колеса и шины
+ 14. Тормозная система
+ 15. Подвеска
+ 16. Кузов
+ 17. Система кондиционирования
- 18. Электрическое оборудование
    18.1. Технические данные
    18.2. Электрические цепи
    18.3. Предохранители
    18.4. Аккумуляторная батарея
    18.5. Проверка уровня и плотности электролита и зарядка
    18.6. Необслуживаемые батареи
    18.7. Провода и клеммы
    18.8. Зарядка стандартных батарей
    18.9. Стартер
    18.10. Выключатель блокировки стартера
    18.11. Снятие и установка стартера
    18.12. Ремонт стартера
    18.13. Проверка тягового реле
    18.14. Проверка щеток и щеткодержателя
    18.15. Проверка катушек статора
    18.16. Проверка ротора
    18.17. Генератор
    18.18. Ремень привода генератора
    18.19. Снятие и установка генератора
    18.20. Ремонт генератора
    18.21. Проверка обогревателя заднего стекла
    18.22. Подушка безопасности водителя
    18.23. Подушка безопасности переднего пассажира
    18.24. Спиральный провод
    18.25. Диагностика неисправностей системы пуска и методы их устранения
   + 18.26. Электрические схемы





18.25. Диагностика неисправностей системы пуска и методы их устранения

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Симптомы неисправностей

1
Стартер не проворачивает коленчатый вал двигателя
2
Двигатель стартера быстро вращается
3
Коленчатый вал двигателя вращается медленно
4
Контрольная лампа зарядки горит при работающем двигателе
5
Разряженная аккумуляторная батарея
6
Пропуски зажигания

Стартер не проворачивает коленчатый вал двигателя
ШАГ
ПРОВЕРКА
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
1
Проверьте, проворачивается ли коленчатый вал двигателя при полностью заряженной аккумуляторной батарее
Да
Проверьте систему зарядки
Нет
Смотрите следующий шаг
2
Проверьте, подается ли напряжение на клемму В тягового реле
Да
Смотрите следующий шаг
Нет
Проверьте состояние проводов
3
Проверьте, подается ли напряжение аккумуляторной батареи к контакту S тягового реле при нажатой педали сцепления (на автомобилях с механической коробкой передач) или при установке рычага селектора в позицию Park (на автомобилях с автоматической коробкой передач) и повороте ключа в замке зажигания в положение START
Да
Замените стартер
Нет
Проверьте выключатель блокировки стартера положения педали сцепления (на автомобилях с механической коробкой передач)
Проверьте переключатель диапазона передач (на автомобилях с автоматической коробкой передач)
Проверьте замок зажигания
Проверьте состояние проводов

Двигатель стартера быстро вращается
ШАГ
ПРОВЕРКА
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
1
Проверьте, перемешается ли шестерня обгонной муфты при включении стартера
Да
Снимите стартер и проверьте состояние зубьев на обгонной муфте и зубчатом венце маховика
Нет
Замените стартер

Коленчатый вал двигателя вращается медленно
ШАГ
ПРОВЕРКА
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
1
Проверьте скорость вращения коленчатого вала при полностью заряженной аккумуляторной батарее
Да
Поверьте систему зарядки
Нет
Смотрите следующий шаг
2
Проверьте надежность крепления проводов стартера и отсутствие на них коррозии
Да
Отремонтируйте или замените провода
Нет
Проверьте отсутствие заклинивания двигателя стартера. Отремонтируйте или замените стартер

Контрольная лампа зарядки горит при работающем двигателе
ШАГ
ПРОВЕРКА
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
1
Проверьте напряжение аккумуляторной батареи на частоте вращения холостого хода

Напряжение 14,1 – 14,7 В
Да
Проверьте состояние проводов соединяющих аккумуляторную батарею и контакт L генератора, генератор и контрольную лампу
Нет
Поверьте систему зарядки

Разряженная аккумуляторная батарея
ШАГ
ПРОВЕРКА
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
1
Поверьте систему зарядки
Да
Включите зажигание и проверьте величину тока, как показано на рисунке

Ток: менее 20 мА
Нет
При необходимости, замените или отремонтируйте детали

Пропуски зажигания
ШАГ
ПРОВЕРКА
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
1
По очереди отсоедините провода от каждой свечи зажигания и проверьте присутствие искры при проворачивании двигателя стартером
Да
Проверьте свечи зажигания
Если свечи зажигания в порядке, состояние электрической системы в норме
Если свечи зажигания не в порядке, очистите или замените их
Нет
Проверьте систему зажигания

Диагностика неисправностей системы зарядки и методы их устранения

ШАГ
ПРОВЕРКА
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
1
Проверьте аккумуляторную батарею

Напряжение: около 12,4 В
Да
Смотрите следующий шаг
Нет
Проверьте аккумуляторную батарею
2
Пустите двигатель и проверьте, горит ли контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи
Да
Смотрите шаг 4
Нет
Смотрите следующий шаг
3
Проверьте, правильное ли напряжение на клеммах генератора

Спецификация
Контакт
Зажигание включено ON, В
Напряжение, В
B
Около 12
14,1 – 14,7
L
Около 1
14,1 – 14,7
S
Около 12
14,1 – 14,7

Да
Проверьте состояние провода соединяющего аккумуляторную батарею и контакт В генератора
Нет
Проверьте состояние проводов
Замените генератор
4 1. Включите амперметр (с пределом измерения минимум 80 А) между клеммой В и клеммой В провода
2. Пустите двигатель
3. Выключите все электрические потребители и нажмите педаль тормоза
4. Проверьте, что прибор показывает ток 65 А или более при частоте вращения 2500-3000 мин–1
Предупреждение

Не соедините с "массой" контакт В



Да
 
Нет
Смотрите следующий шаг
5 Убедитесь, что натяжение ремня привода генератора в порядке
Да
Замените генератор
Нет
Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора