Kia Sephia/Shuma/Spectra

с 1995 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Киа Сефиа/Шума/Спектра
+ 2. Двигатель
+ 3. Система смазки
+ 4. Система охлаждения
+ 5. Системы питания и выпуска
+ 6. Топливная система
+ 7. Система зажигания
+ 8. Сцепление
- 9. Механическая коробка передач
    9.1. Технические данные
    9.2. Проверка уровня масла BF DOHC
    9.3. Проверка уровня масла TE DOHC
    9.4. Замена масла
    9.5. Замена масляного уплотнительного кольца
    9.6. Снятие и установка коробки передач
    9.7. Разборка, проверка и сборка пятой/ задней передачи и задней крышки BF DOHC
    9.8. Разборка, проверка и сборка пятой/ задней передачи и задней крышки TE DOHC
    9.9. Картер сцепления и компоненты картера коробки передач BF DOHC
    9.10. Картер сцепления и компоненты картера коробки передач TE DOHC
    9.11. Первичный вал коробки передач BF DOHC
    9.12. Первичный вал коробки передач TE DOHC
    9.13. Вторичный вал коробки передач BF DOHC
    9.14. Вторичный вал коробки передач TE DOHC
    9.15. Выбор регулировочных прокладок
    9.16. Дифференциал
    9.17. Механизм переключения передач
+ 10. Автоматическая коробка передач
+ 11. Оси и приводные валы
+ 12. Рулевое управление
+ 13. Колеса и шины
+ 14. Тормозная система
+ 15. Подвеска
+ 16. Кузов
+ 17. Система кондиционирования
+ 18. Электрическое оборудование












9.14. Вторичный вал коробки передач TE DOHC

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Вторичный вал коробки передач TE DOHC

1 – подшипник;
2 – ведомая шестерня 4-ой передачи;
3 – распорная втулка;
4 – шестерня 3-ей передачи;
5 – шестерня 2-ой передачи;
6 – кольцо синхронизатора 2-ой передачи;
7 – стопорное кольцо;
8 – синхронизатор 1-ой/ 2-ой передач;
9 – кольцо синхронизатора 1-ой передачи;
10 – шестерня 1-ой передачи;
11 – подшипник;
12 – вторичный вал;
13 – пружина сухаря фиксатора;
14 – скользящая муфта синхронизатора 1-ой/ 2-ой передач;
15 – сухарь фиксатора;
16 – ступица муфты синхронизатора 1-ой/ 2-ой передач

Предварительная проверка

ЗАЗОР ШЕСТЕРНИ 1-ОЙ ПЕРЕДАЧИ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Измерьте зазор между шестерней 1-ой передачи и шестерней дифференциала.

Номинальный зазор: 0,05–0,28 мм
Предельно допустимый зазор: 0,33 мм

2. Если зазор превышает предельно допустимое значение, проверьте поверхность контакта шестерни 1-ой передачи, шестерни дифференциала и муфты синхронизатора 1-ой/ 2-ой передач. Замените изношенные или поврежденные детали.

ЗАЗОР ШЕСТЕРНИ 2-ОЙ ПЕРЕДАЧИ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Измерьте зазор между шестерней 2-ой передачи и шестерней 3-ей передачи.

Номинальный зазор: 0,18–0,46 мм
Предельно допустимый зазор: 0,51 мм

2. Если зазор превышает предельно допустимое значение, проверьте поверхность контакта шестерни 2-ой передачи, шестерни 3-ей передачи и муфты синхронизатора 1-ой/ 2-ой передач. Замените изношенные или поврежденные детали.

Разборка

ПОДШИПНИК И ШЕСТЕРНЯ 4-ОЙ ПЕРЕДАЧИ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Используя пресс и специальное приспособление OK201 172 008, снимите шестерню 4-ой передачи.

ШЕСТЕРНИ 2-ОЙ И 3-ЕЙ ПЕРЕДАЧ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите стопорное кольцо.
2. Переместите шестерни к шестерне1-ой передачи.
3. Используя пресс и специальное приспособление OK201 172 008, снимите шестерню 2-ой и шестерню 3-ей передачи.

СИНХРОНИЗАТОР 1-ОЙ/ 2-ОЙ ПЕРЕДАЧ, КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА И ВЕДОМАЯ ШЕСТЕРНЯ 1-ОЙ ПЕРЕДАЧИ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите стопорное кольцо.
2. Используя пресс, снимите синхронизатор 1-ой/ 2-ой передач, кольцо синхронизатора и ведомая шестерня 1-ой передачи

ПОДШИПНИК

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


Используя пресс и специальное приспособление OK130 171 013, снимите подшипник.

Проверка

ШЕСТЕРНИ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Осмотрите конусы синхронизатора на отсутствие износа.
2. Осмотрите состояние поверхности зубьев шестерен на отсутствие повреждений, износа и трещин.
3. Визуально проверьте состояние кольца синхронизатора на отсутствие повреждений, износа и трещин.

КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Визуально проверьте состояние зубьев кольца синхронизатора на отсутствие повреждений, износа и трещин.

2. Проверьте состояние конической поверхности на отсутствие повреждений, износа и трещин.
3. Установите кольцо синхронизатора в шестерню.

4. Измерьте зазор между кольцом синхронизатора и поверхностью фланца шестерни.

Номинальный зазор: 1,5 мм
Минимально допустимый зазор: 0,8 мм

СИНХРОНИЗАТОР

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Визуально проверьте состояние синхронизатора и его работоспособность.
2. Визуально проверьте состояние зубьев кольца синхронизатора на отсутствие повреждений, износа и трещин.
3. Проверьте состояние сухарей фиксатора на отсутствие повреждений, износа и трещин.
4. Измерьте зазор между скользящими муфтами синхронизатора и вилками.
Зазор, мм
Элемент
Номинальный
Предельно допустимый
1-ая/ 2-ая
0,1 – 0,45
0,95
3-ья/ 4-ая
0,10 – 0,40
0,90
5-ая/ З.х.
0,10 – 0,36
0,86

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ШЕСТЕРНЯ ЗАДНЕГО ХОДА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Визуально проверьте состояние зубьев шестерни на отсутствие повреждений, износа и трещин.
2. Измерьте зазор между втулкой промежуточной шестерни заднего хода и рычагом.

Номинальный зазор: 0,01–0,32 мм
Минимально допустимый зазор: 0,5 мм

ПОДШИПНИК

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Проверьте подшипник на отсутствие повреждений и плавность вращения.

ПЕРВИЧНЫЙ И ВТОРИЧНЫЙ ВАЛЫ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте поверхности шестерен контактирующих с валами на отсутствие износа и повреждений.
2. Проверьте шлицы валов на отсутствие износа и повреждений.
3. Визуально проверьте состояние зубьев шестерен на отсутствие повреждений, износа и трещин.
4. Проверьте состояние канала для подачи смазки на отсутствие засорения.

5. Индикатором часового типа измерьте биение первичного и вторичного валов.

Биение первичного вала: 0,05 мм
Биение вторичного вала: 0,015 мм


Предупреждение

Если проводилась замена вторичного вала, отрегулируйте предварительный натяг подшипника.


 
Масляный зазор, мм

Элемент
Вал (наружный диаметр)
Шестерня (внутренний диаметр)
Втулка (наружный диаметр)
1-ая
39,445 – 39,470
39,500 – 39,525
0,03 – 0,08
2-ая
34,945 – 34,970
35,000 – 35,025
3-ая
35,945 – 35,970
36,000 – 36,025
4-ая
30,945 – 30,970
31,000 – 31,025
5-ая
34,000 – 34,025
33,945 – 33,970

ДАТЧИК СКОРОСТИ (МЕХАНИЗМ ПРИВОДА СПИДОМЕТРА)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Визуально проверьте состояние зубьев на отсутствие повреждений, износа и трещин.
2. Проверьте уплотнительное кольцо на отсутствие повреждений и износа.

Сборка

СТУПИЦА МУФТЫ СИНХРОНИЗАТОРА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Установите сухари фиксатора и пружины в ступицу муфты синхронизатора.

Размеры сухаря фиксатора, мм

Элемент
1
2
3
1-ая/ 2-ая
19,0
4,25
5,0
3-ья/ 4-ая
17,0
4,25
5,0
4-ая/ З.х.
17,0
4,25
5,0

ПОДШИПНИК (СО СТОРОНЫ ДИФФЕРЕНЦИАЛА)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Используя пресс и специальное приспособление OK900 175 AA1, установите новый подшипник.

ШЕСТЕРНЯ 1-ОЙ ПЕРЕДАЧИ, КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА 1-ОЙ ПЕРЕДАЧИ И СИНХРОНИЗАТОР 1-ОЙ/ 2-ОЙ ПЕРЕДАЧИ


Предупреждение

На кольце синхронизатора 2-ой передачи отсутствуют зубья в трех местах по периметру, для того чтобы отличить его от других колец синхронизатора.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите шестерню 1-ой передачи, кольцо синхронизатора 1-ой передачи и синхронизатор 1-ой/ 2-ой передачи так, как показано на рисунке.
2. Совместите выемки кольца синхронизатора с сухарями фиксатора.
3. Используя пресс и специальное приспособление OK900 175 AA1, установите ступицу муфты синхронизатора 1-ой/ 2-ой передач.

КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА 2-ОЙ ПЕРЕДАЧИ И ШЕСТЕРНИ 2-ОЙ И 3-ЕЙ ПЕРЕДАЧ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите кольцо синхронизатора 2-ой передачи и шестерню 2-ой передачи.
2. Используя пресс и специальное приспособление OK900 175 AA1, установите шестерню 3-ей передачи.

ШЕСТЕРНЯ 4-ОЙ ПЕРЕДАЧИ И ВНУТРЕННЕЕ КОЛЬЦО ПОДШИПНИКА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Используя пресс и специальное приспособление OK900 175 AA1, установите шестерню 4-ой передачи и внутреннее кольцо подшипника.
2. Измерьте зазор между шестерней 1-ой передачи и шестерней привода дифференциала.

Номинальный зазор: 0,05-0,28 мм
Предельно допустимый зазор: 0,33 мм

3. Измерьте зазор между шестерней 2-ой и 3-ей передач.

Номинальный зазор: 0,10-0,22 мм
Предельно допустимый зазор: 0,27 мм

4. Если зазоры не соответствуют требуемым, разберите и повторно соберите вторичный вал.