Kia Sephia/Shuma/Spectra

с 1995 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Киа Сефиа/Шума/Спектра
+ 2. Двигатель
+ 3. Система смазки
+ 4. Система охлаждения
+ 5. Системы питания и выпуска
+ 6. Топливная система
+ 7. Система зажигания
+ 8. Сцепление
- 9. Механическая коробка передач
    9.1. Технические данные
    9.2. Проверка уровня масла BF DOHC
    9.3. Проверка уровня масла TE DOHC
    9.4. Замена масла
    9.5. Замена масляного уплотнительного кольца
    9.6. Снятие и установка коробки передач
    9.7. Разборка, проверка и сборка пятой/ задней передачи и задней крышки BF DOHC
    9.8. Разборка, проверка и сборка пятой/ задней передачи и задней крышки TE DOHC
    9.9. Картер сцепления и компоненты картера коробки передач BF DOHC
    9.10. Картер сцепления и компоненты картера коробки передач TE DOHC
    9.11. Первичный вал коробки передач BF DOHC
    9.12. Первичный вал коробки передач TE DOHC
    9.13. Вторичный вал коробки передач BF DOHC
    9.14. Вторичный вал коробки передач TE DOHC
    9.15. Выбор регулировочных прокладок
    9.16. Дифференциал
    9.17. Механизм переключения передач
+ 10. Автоматическая коробка передач
+ 11. Оси и приводные валы
+ 12. Рулевое управление
+ 13. Колеса и шины
+ 14. Тормозная система
+ 15. Подвеска
+ 16. Кузов
+ 17. Система кондиционирования
+ 18. Электрическое оборудование





9.6. Снятие и установка коробки передач

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Механическая коробка передач

1 – аккумуляторная батарея;
2 – заборник свежего воздуха;
3 – воздушный фильтр в сборе;
4 – разъем выключателя фонарей заднего хода;
5 – разъем датчика скорости автомобиля;
6 – провод соединения с "массой";
7 – опора силового агрегата №4;
8 – переднее колесо;
9 – брызговик;
10 – защитная пластина двигателя;
11 – рабочий цилиндр сцепления;
12 – опора силового агрегата №2;
13 – каталитический нейтрализатор;
14 – опора силового агрегата №1;
15 – тяга выбора передач;
16 – тяга переключения передач;
17 – наконечник рулевой тяги;
18 – серьга стабилизатора;
19 – приводной вал;
20 – шарнир равных угловых скоростей;
21 – стартер;
22 – коробка передач

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините в первую очередь провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи, затем от положительной.
2. Выверните болт и гайку и снимите заборник свежего воздуха.
3. Отсоедините патрубок подачи воздуха к впускному коллектору, разъемы датчика измерителя расхода воздуха и температуры поступающего в двигатель воздуха, выверните два болта и гайку и снимите воздушный фильтр в сборе.
4. Отсоедините разъем выключателя света заднего хода.
5. Отсоедините разъем датчика скорости автомобиля, расположенный с правой стороны коробки передач.
6. Выверните один болт и отсоедините провод соединения с "массой".
7. Отсоедините разъем датчика угла поворота коленчатого вала.
8. Выверните верхний болт крепления стартера.
9. Выверните три болта крепления картера сцепления.
10. Специальным приспособлением OK201 170 AA0 поддержите двигатель так, чтобы вес двигателя воспринимался приспособлением.
11. Выверните болты крепления опоры №4 силового агрегата (три болта крепления к коробке передач) и снимите опору.
12. Ослабьте болты крепления обоих передних колес.
13. Поднимите автомобиль и закрепите на опорах.
14. Снимите оба передних колеса.
15. Выверните по шесть винтов и снимите оба брызговика.
16. Выверните два болта и четыре гайки и снимите пластину защиты двигателя.
17. Установите поддон под пробкой слива масла из коробки передач.
18. Выверните пробку слива масла и слейте масло из коробки передач.
19. Освободите зажим держателя, отведите в сторону гидравлическую трубку сцепления, выверните два болта и снимите рабочий цилиндр сцепления.
20. Выверните четыре болта крепления опоры №2 силового агрегата и снимите опору.
21. Выверните четыре болта (два спереди, два сзади) крепления каталитического нейтрализатора и снимите его.
22. Выверните три болта и ослабьте гайку крепления опоры №1 силового агрегата.
23. Выверните гайку и отсоедините от коробки передач тягу выбора передач.
24. Выверните гайку и болт, снимите зажим и отсоедините тягу переключения передач от коробки передач.
25. Снимите шплинты, выверните гайки и отсоедините левый и правый наконечники рулевых тяг от поворотных кулаков.
26. Выверните болт и гайку с каждой стороны и отсоедините серьги стабилизатора поперечной устойчивости.
27. Выверните стяжной болт, монтировкой отожмите нижний рычаг вниз и отделите цапфу шарнира от поворотного кулака с двух сторон автомобиля.
28. Вставьте монтировку между внутренним ШРУСом приводного вала и коробкой передач и легким ударом по монтировке, извлеките приводной вал из коробки передач.
29. Выверните три болта и снимите опору приводного вала с блока цилиндров двигателя.
30. Выньте внутренние ШРУСы приводных валов из коробки передач и закройте отверстия, открывшиеся после снятия валов, пластиковыми заглушками OK201 270 014.
31. Выверните нижний болт крепления стартера и снимите стартер.
32. Выверните три нижних болта крепления картера сцепления, затем поддержите коробку передач домкратом и выверните последних два болта крепления картера сцепления.
33. Соблюдая осторожность, отделите коробку передач от двигателя и медленно опустите ее под автомобиль.

Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите автомобиль и закрепите на опорах.
2. На домкрате поднимите коробку передач и установите ее под автомобилем.
3. Медленно поднимая и перемещая к двигателю, установите коробку передач на место.
4. Закрепите коробку передач на двигателе пятью болтами, ввернутыми через картер сцепления.

Момент затяжки: 37–52 Н•м

5. Опустите домкрат.
6. Снимите пластиковые заглушки OK201 270 014 с коробки передач.
7. . Установите стартер и вверните нижний болт крепления стартера.
8. Установите стопорное кольцо на внутреннем конце приводного вала.
9. Толчком, вставьте приводной вал в коробку передач, при этом разрез стопорного кольца должен располагаться сверху.
10. Установите опору приводного вала на блок цилиндров двигателя и закрепите ее тремя болтами.

Момент затяжки: 43–52 Н•м

11. Установите цапфы шаровых шарниров левого и правого нижних рычагов в поворотные кулаки и закрепите их стяжными болтами.

Момент затяжки: 43–61 Н•м

12. Установите левую и правую серьги стабилизатора и закрепите их.

Момент затяжки: 43–61 Н•м

13. Установите цапфы шаровых шарниров левого и правого наконечников рулевых тяг в поворотные кулаки и закрепите их гайками.

Момент затяжки: 30–44 Н•м

14. Шплинтами зафиксируйте гайки от отворачивания.
15. Подсоедините тягу переключения передач и закрепите ее гайкой и болтами.
16. Подсоедините тягу выбора передач и закрепите ее гайкой и двумя шайбами.
17. Установите опору №1 силового агрегата и закрепите ее тремя болтами.

Момент затяжки: 67-93 Н•м

18. Установите и закрепите каталитический нейтрализатор.

Момент затяжки:
Передняя сторона: 37–52 Н•м
Задняя сторона: 42–61 Н•м

19. Установите опору №2 силового агрегата и закрепите ее четырьмя болтами.

Момент затяжки: 38–51 Н•м

20. Установите рабочий цилиндр сцепления, закрепите его двумя болтами и подсоедините гидравлическую трубку.

Момент затяжки: 18–26 Н•м

21. Вверните пробку слива масла в коробку передач.
22. Установите пластину защиты двигателя и закрепите ее болтами и гайками.

Момент затяжки: 64–89 Н•м

23. Установите опору №2 силового агрегата и закрепите ее.

Момент затяжки: 38–51 Н•м

24. Установите оба брызговика и закрепите их болтами.
25.Установите передние колеса и закрепите их гайками.

Момент затяжки: 88–118 Н•м

26. Установите опору №2 силового агрегата и закрепите ее тремя болтами к коробке передач.

Момент затяжки: 55–80 Н•м

27. Опустите автомобиль.
28. Снимите специальное приспособление OK201 170 AA0, поддерживавшее двигатель.
29. Вверните три болта крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя.

Момент затяжки: 89–116 Н•м

30. Вверните два верхних болта крепления стартера.

Момент затяжки: 37–52 Н•м

31. Подсоедините разъем датчика угла поворота коленчатого вала.
32. Подсоедините провод соединения с "массой" и закрепите его болтом.
33. Подсоедините разъем датчика скорости автомобиля.
34. Подсоедините разъем выключателя фонаря заднего хода.
35. Установите корпус воздушного фильтра.
36. Подсоедините разъем датчика температуры поступающего в двигатель воздуха.
37. Подсоедините разъем датчика измерителя расхода воздуха.
38. Подсоедините диагностический разъем.
39. Установите заборник свежего воздуха и закрепите его болтом и гайкой.
40. Подсоедините в первую очередь провод к положительной клемме аккумуляторной батареи, затем к отрицательной.
41. Залейте масло в коробку передач.
42. Проведите дорожные испытания автомобиля и проверьте уровни жидкостей.