Kia Sephia/Shuma/Spectra

с 1995 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Киа Сефиа/Шума/Спектра
+ 2. Двигатель
+ 3. Система смазки
+ 4. Система охлаждения
+ 5. Системы питания и выпуска
+ 6. Топливная система
+ 7. Система зажигания
+ 8. Сцепление
- 9. Механическая коробка передач
    9.1. Технические данные
    9.2. Проверка уровня масла BF DOHC
    9.3. Проверка уровня масла TE DOHC
    9.4. Замена масла
    9.5. Замена масляного уплотнительного кольца
    9.6. Снятие и установка коробки передач
    9.7. Разборка, проверка и сборка пятой/ задней передачи и задней крышки BF DOHC
    9.8. Разборка, проверка и сборка пятой/ задней передачи и задней крышки TE DOHC
    9.9. Картер сцепления и компоненты картера коробки передач BF DOHC
    9.10. Картер сцепления и компоненты картера коробки передач TE DOHC
    9.11. Первичный вал коробки передач BF DOHC
    9.12. Первичный вал коробки передач TE DOHC
    9.13. Вторичный вал коробки передач BF DOHC
    9.14. Вторичный вал коробки передач TE DOHC
    9.15. Выбор регулировочных прокладок
    9.16. Дифференциал
    9.17. Механизм переключения передач
+ 10. Автоматическая коробка передач
+ 11. Оси и приводные валы
+ 12. Рулевое управление
+ 13. Колеса и шины
+ 14. Тормозная система
+ 15. Подвеска
+ 16. Кузов
+ 17. Система кондиционирования
+ 18. Электрическое оборудование





9.8. Разборка, проверка и сборка пятой/ задней передачи и задней крышки TE DOHC

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Пятая/ задняя передача и задняя крышка TE DOHC

1 – задняя крышка;
2 – контргайка;
3 – муфта синхронизатора задней передачи;
4 – конусная втулка задней передачи;
5 – блокирующее кольцо синхронизатора;
6 – распорная втулка;
7 – вилка 5-ой/ задней передачи;
8 – синхронизатор 5-ой/ задней передачи;
9 – блокирующее кольцо синхронизатора 5-ой передачи;
10 – ведущая шестерня 5-ой передачи;
11 – втулка шестерни 5-ой передачи;
12 – ведомая шестерня 5-ой передачи;
13 – болт;
14 – болт;
15 – пробка фиксатора, пружина и стальной шарик;
16 – выключатель фонаря заднего хода;
17 – картер коробки передач;
18 – магнит;
19 – промежуточный вал передачи заднего хода;
20 – промежуточная шестерня передачи заднего хода;
21 – шток переключения 3-ей/ 4-ой передач;
22 – рычаг штока переключения 5-ой/ задней передач;
23 – штифт;
24 – вал рычага переключения;
25 – рычаг переключения в сборе;
26 – вилки и шток переключения;
27 – шариковый фиксатор;
28 – пружина;
29 – первичный вал;
30 – вторичный вал;
31 – дифференциал;
32 – картер сцепления;
33 – пружина сухаря фиксатора;
34 – скользящая муфта синхронизатора;
35 – сухарь фиксатора;
36 – ступица муфты синхронизатора;
37 – вилка переключения 3-ей/ 4-ой передач;
38 – втулка;
39 – рычаг управления;
40 – вилка переключения 1-ой/ 2-ой передач;
41 – шток;
42 – рычаг штока

Ремонт

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Разборку проводите в последовательности, обозначенной цифрами на рисунке.
2. Проверьте состояние всех деталей и, при необходимости, замените их.
3. Сборка проводится в последовательности обратной снятию.
4. Снятие и установка отдельных деталей и узлов приведена ниже.

Проверка люфта шестерни 5-ой передачи

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Индикатором часового типа измерьте люфт шестерни 5-ой передачи.

Номинальный люфт: 0,10–0,22 мм
Предельно допустимый люфт: 0,27 мм

2. Если люфт превышает предельно допустимое значение, проверьте поверхности контакта шестерни 5-ой передачи и затяните втулку. При необходимости, замените изношенные и поврежденные детали.

Отворачивание контргайки

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите коробку передач на стенде OK130 990 007 с переходником OK130175011A.
2. Приспособлением OK201 323 021 заблокируйте первичный вал коробки передач.
3. Одновременно включите шестерни 1-ой и 2-ой передачи, для того чтобы не проворачивался первичный вал коробки передач.
4. Отогните буртики пластины фиксирующей контргайку.
5. Отверните контргайки из первичного и вторичного валов.

Снятие вилок и штока переключения передач

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Совместите концы втулки с рычагом управления (стрелка). Поверните шток против часовой стрелки.
2. Одной рукой удерживайте вилки 1-ой/ 2-ой передач, второй – вилки 3-ей/ 4-ой передач и поднимите их, одновременно перемещая синхронизаторы.
3. Поднимите шток и снимите шариковый фиксатор, одновременно снимая шток из картера сцепления.
4. Отделите вилки и штоки от синхронизаторов.

Установка первичного и вторичного валов

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Установите первичный и вторичный валы в картер сцепления так, как показано на рисунке.

Установка вилок и штока переключения передач
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите вилку и шток переключения передач к шестерне 2-ой передачи так, как показано на рисунке.
2. Установите гнездо пружины и пружину в вал рычага заднего хода, затем установите шариковый фиксатор и плоскую шайбу.
3. Установите торец рычага штока напротив кольца и вставьте шток так, чтобы шариковый фиксатор вошел в вал. Это выставит в одну линию стержень со штоком и совместит с отверстием картера сцепления.
4. Установите синхронизаторы в нейтральное положение, и сверху вставьте штоки так, чтобы шариковый фиксатор вошел в среднее углубление.
5. Нажмите шарик так, чтобы он четко вошел в среднее углубление.

Установка рычага штока и штока 5-ой/ задней передач

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Установите рычаг штока (1) и шток 5-ой/ задней передач (2) и закрепите болтом.

Момент затяжки: 11,8–13,7 Н•м

Установка промежуточного вала и шестерни заднего хода

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите шестерню заднего хода и промежуточный вал шестерни заднего хода.
2. Установите магнит на картер сцепления.

3. Совместите конец втулки замка с рычагом управления и с отверстием под болт крепления промежуточного вала в направлении, показанном на рисунке.

Установка картера коробки передач

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Нанесите тонкий слой герметика на сопрягаемые поверхности картера сцепления и картера коробки передач, установите картер коробки передач и закрепите болтами.

Момент затяжки: 38–51Н•м

Установка ведомой шестерни 5-ой передачи

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Установите ведомую шестерню 5-ой передачи так, как показано на рисунке.

Установка синхронизатора и вилки 5-ой/ задней передач

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Установите вместе синхронизатор и вилку 5-ой/ задней передач.

Затягивание контргаек

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Одновременно включите шестерни 1-ой и 2-ой передачи, для того чтобы не проворачивался первичный вал коробки передач.
2. Приспособлением OK201 323 021 заблокируйте первичный вал коробки передач.

Предупреждение

При установке используйте новую контргайку.


3. Затяните контргайку и для фиксации ее от отворачивания загните буртики пластины фиксирующей контргайку

Момент затяжки: 128–196 Н•м

4. Индикатором часового типа измерьте люфт шестерни 5-ой передачи и конусной втулки заднего хода.

Номинальный люфт: 0,10–0,22 мм
Предельно допустимый люфт: 0,27 мм